Как подготовить предвыборную программу?

Одно из требований для участия в выборах - предвыборная программа. Как ее составить, чтобы избиратели отдали свой голос именно тебе? Мы поговорили с участниками Студсовета: они поделились опытом и дали несколько советов.

Как подготовить предвыборную программу?

© Избирательная комиссия Студенческого совета

1. Расскажите, кто вы и что вам интересно

Один из основных пунктов – знакомство с кандидатом. Избирателям нужно понять, какие у вас ценности и интересы. Поделитесь прошлым опытом: значимыми для вас проектами, волонтерской деятельностью. Так другие студенты узнают вас лучше и поймут, совпадают ли ваши установки.

2. Объясните, чего вы добиваетесь

Каких целей вы хотите достичь, став участником Студсовета? Какие проблемы предлагаете решить? Укажите средства, которые будете использовать. Только стройте реальные планы и не давайте невыполнимых обещаний.

3. Узнайте запросы студентов

Член Студенческого совета должен помнить о том, что он отстаивает не только свои интересы. Попробуйте узнать у однокурсников, сожителей и знакомых из Вышки, что они хотели бы изменить или усовершенствовать. Возможно, вы поймете, что есть проблемы, с решением которых вы справитесь лучше.

4. Ведите себя достойно

Сосредоточьтесь на своих достижениях и сильных сторонах – именно это стоит узнать тем, кто, возможно, будет за вас голосовать. Не стоит критиковать чужую работу, мнение или решение. Лучше держать нейтралитет к соперникам и действующим членам Студсовета. Вы сохраните свой имидж и статус.

Блиц! Мы задали 3 вопроса о том, как составить предвыборную программу активным участникам студенческого самоуправления.

Существуют пункты, необходимые в предвыборных программах?

Анастасия Кан, экс-руководитель Социального комитета, PR-менеджер ИКСС: «Можете упомянуть, что отвечаете на вопросы в любое время суток! Укажите схожий опыт с деятельностью Студсовета: может, вы до этого уже помогали ребятам — это будет важное замечание. И лучше не обещайте много, а говорите, как вы будете что-либо делать. Сравните: «Я полностью поменяю учебный план» vs. «Я буду общаться с академическим руководителем, чтобы решить какой-то определенный кейс, беспокоящий студентов моего факультета».

Федор Духновский, член студсовета ФСН, председатель ИКСС: «Я считаю, в предвыборной программе нужно указывать то, что будет содержательно и привлечет внимание. Например, вы можете привести три значимых проблемы или направления, с которыми будете работать. И оформите более-менее оригинально, а не стеной текста на белом фоне».

Христофор Космидис, экс-руководитель Комитета по информационной политике: «Никакого топа в предвыборных программах не существует. Нет чего-то обязательного, о чем нужно сказать, и нет чего-то запрещенного. Здесь, скорее, важно не то, что ты пишешь, а как. Я думаю, что решает креативность. Советую подкреплять свои заявления какими-то знаниями: если вы говорите, что измените столовку, упомяните свой опыт взаимодействия с ней. Покажите, что знаете, как работает эта система. Иначе кажется, что это не четкая цель, а просто желание»

Чего лучше избежать, чтобы не отвернуть от себя избирателей и не потерять их доверие?

Анастасия Кан: «Не пишите огромные тексты, их вряд ли будут читать: у нас существует практика голосования за своего друга или знакомого, который попросил это сделать. Пишите емко, иначе просто потеряете время».

Федор Духновский: «Лучше воздержитесь от чего-то незаконного не используйте оскорбительные лозунги».

Христофор Космидис: «Предвыборная программа — это свободный текст и вы можете продвигать все, что вам интересно. Но, конечно, нельзя поддерживать сексизм, дискриминацию и прямо копировать чужие программы».

Программа - это не только текст? Нужно ли использовать дополнительные форматы, фото или видео?

Анастасия Кан: «Мне кажется, нужно. Особенно важно, чтобы фотографии были подготовлены специально для предвыборной программы. Не нужно просто подгружать свое фото из ВК, добавьте на нее какой-то текст, создайте мем — важно, чтобы тебя запомнили. Если тебя запомнят, за тебя проголосуют».

Федор Духновский: «Мемы и инфографика - всегда очень круто и удобно, используйте их. Но учитывайте тот образ, который хотите создать (не всем подходят мемы)».

Христофор Космидис: «Чтобы программа выстрелила, она должна быть странной, необычной. Тогда ее репостнут. Люди, как правило, не заходят в группы по выборам в Студенческий совет и не видят программы. Они просто связывают существующие проблемы с тем, какими вопросами занимается кандидат. Используйте любые способы, которые считаете нужными. Я не считаю, что это правильно, но так все работает».