• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги заседания 25 апреля

25 апреля прошло заседание Студенческого совета НИУ ВШЭ. С небольшим опозданием, мы решили поделиться с вами итогами заседания и материалами, которые были представлены.

Итоги заседания 25 апреля

Далее будут представлены обсужденные пункты повестки и результаты дискуссий и голосований по этим пунктам. С более подробными результатами голосований можно будет ознакомиться позже, после публикации протокола заседания. 

1. О результатах ежегодного опроса «Мониторинг студенческой жизни – 2017»

Студенческий совет рассмотрел и обсудил доклад представителей Центра внутреннего мониторинга (ЦВМ) Высшей школы экономики Ивана Груздева и Николая Белова о том, какие характеристики студенческой жизни в Вышке были выявлены в ходе масштабного ежегодного опроса от ЦВМ, проводившегося с ноября по февраль.

Среди новых и важных моментов следует отметить выявленное различие в коллективных самоощущениях студентов с разными категориями материального благополучия, наличие образовательных программ с большой (иногда более половины) долей студентов, желающих поменять свою ОП на другую, снижение доли тех, кто считает учебные офисы не заинтересованными в решении проблем студентов, серьёзное увеличение доли знающих о студенческом совете и его деятельности (90%) и фиксация количества одобряющих её (58%).

Было принято решение о проработке комитетами и локальными советами выявленных и относящихся к их сферам вопросов, а также о вынесении конкретных проектов решений по этим сферам на следующее заседание.

  Мониторинг Студенческой Жизни


2. О результатах мониторинга наполнения различных студенческих информационных ресурсов интернет-портала университета

Представители комитета по качеству образования Дмитрий Ефимов и Иван Белокуров представили доклад о наполнении различных категорий страниц портала ВШЭ: сайтов образовательных программ (в продолжение и развитие октябрьского доклада М. Кирюшиной), сайтов факультетов, страниц майноров.

Среди ключевых утверждённых предложений на будущее – серьёзная доработка разделов сайтов ОП о проектной и исследовательской деятельности, появление на сайтах всех факультетов раздела с информацией о его студенческом совете, а также рекомендации по отдельным сайтам конкретных факультетов, майноров и ОП.

Мониторинг наполнения студенческих информационных ресурсов интернет-портала университета 


3. О проекте реформы института учебных ассистентов

Д. Ефимовым, Л. Левицким и А. Соколовой на заседании была представлена разработанная комитетом по качеству образования реформа института учебных ассистентов в НИУ ВШЭ. Ассистенты, появившиеся в Вышке в 2009 году, уже несколько раз претерпевали различные организационные изменения, и последняя крупная реформа, децентрализовавшая их по факультетам, была проведена в начале лета 2016 года. Состояние проекта обсуждалось в рамках доклада об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ за 2017 год на учёном совете 2 марта, и тогда было принято решение о необходимости разработки мер по его реформированию студенческим советом, ректоратом и Центром внутреннего мониторинга.

Предложения, выдвинутые сейчас со стороны ККО, включают в себя создание стандартизированной системы подачи заявок на ассистентство со стороны студентов, проведение общей научно-педагогической подготовки ассистентов, уточнение и приведение в соответствие с реальностью прав и обязанностей учебных ассистентов, введение оценивания деятельности учебных ассистентов со стороны студентов и преподавателей, стимулирование академических перспектив учебных ассистентов, введение возможности набирать ассистентов на проекты, и, наконец, некоторые меры по улучшению информирования студентов и преподавателей об институте учебных ассистентов (на некоторых факультетах он до сих пор распространён крайне мало).

Студенческий совет поддержал выдвижение проекта реформы, и теперь будет организовано его публичное обсуждение в мае с приглашением всех заинтересованных студентов, преподавателей и представителей администрации университета, после чего проект с учётом состоявшегося обсуждения предполагается вынести на обсуждение ректората.

Учебные ассистенты 
Учебные ассистенты (презентация)


4. Этический кодекс

Студенческий совет ознакомился с альтернативным проектом этического кодекса, основанным на первоначальном тексте с внесенными группой студентов правками. Подробнее с текстом альтернативного документа можно ознакомиться здесь.


5. О порядке взаимодействия Студенческого совета и его органов с различными подразделениями администрации университета в процессе предоставления мотивированных мнений по различным вопросам

Руководитель комитета по качеству образования Д. Ефимов представил проект стандартизации внутренней работы Студенческого совета с процессами выражения мотивированных мнений по проектам локальных нормативных актов и некоторым другим вопросам.

Ключевые положения предложенного порядка заключаются в следующем: органы студенческого совета, занимающиеся теми или иными профильными вопросами (комитеты, Палата общежитий, Объединение иностранных студентов), становятся операторами процессов формирования мнений внутри студенческого совета и финальной коммуникации с запросившими мнение представителями администрации университета. При этом в процессе формирования мнения внутри студенческого совета обязательно должна быть возможность (в виде выложенного проекта документа или google-документа с возможностью комментариев) внесения предложений отдельными членами студсовета, а финальная коммуникация с запросившими мнение представителями администрации университета не может начинаться до завершения голосования студсовета по рассматриваемому вопросу.

По итогам состоявшегося обсуждения было принято решение дополнительно обсудить схемы процессов на ближайшем совещании руководителей комитетов студсовета, и после внесения, при необходимости, дополнительных корректировок утвердить предложенный проект на электронном голосовании.

  Порядок выражения мотивированных мнений


6 и 7. Выборы заместителей председателя Студенческого совета НИУ ВШЭ и выборы руководителя Социального комитета.
 

Заместителями председателя были назначены Екатерина Тамилина и Екатерина Титова. 

С презентацией своей кандидатуры на пост руководителя Социального комитета выступил Никита Орлов (ФКН), а Христофор Космидис выступил с речью, после чего сообщил, что снимает свою кандидатуру с выборов. Таким образом, после голосования в системе Polys, Никита Орлов стал руководителем Социального комитета. 


8. О функционировании института учебных консультантов и стратегиях адаптационной работы с отдельными категориями обучающихся

Комитетом по качеству образования были представлены доклад о текущем состоянии работы учебных консультантов с иностранными студентами и студентами с ограниченными возможностями здоровья, а также варианты дальнейшей работы студенческого самоуправления и администрации университета в этой сфере. Именно эти категории студентов в наибольшей степени нуждаются в адаптационной помощи в учёбе как минимум в начале своего обучения.

Есть разные проблемы, одна из них – неохваченность части факультетов (ФКМД и МИЭФ в случае иностранцев, все кроме ФГН – в случае студентов с ограниченными возможностями здоровья). Другой фактор, связанный с предыдущим и возможно, являющийся проблемой – отсутствие единого правового пространства для учебных консультантов на весь университет, кроме одного давнего приказа первого проректора В. В. Радаева, полная децентрализация на учебные офисы конкретных образовательных программ.

Студсовет обсудил разные представленные варианты решения и выделил в качестве наиболее приоритетных усиление работы на факультетском уровне со стороны локальных студенческих советов (при координации соответствующими комитетами студенческого совета университета), в том числе внедрение института на неохваченных факультетах. Также отдельными членами студсовета высказывалась точка зрения о желательности приглашения студенческих организаций к этой работе.

Учебные консультанты


До встречи на следующем заседании!